Chip240

FAQ

Самые частые вопросы и ответы

Большая часть прошивок — это прошивки для чип-тюнинга, соответствующие стандарту Stage 1. Они предназначены для работы со стоковым двигателем автомобиля. Другими словами, необходимость механического тюнинга и дополнительных вложений отсутствует.

В ряде прошивок с отключенными элементами экологии все же требуется физически демонтировать с автомобиля определенные компоненты (например, катализатор или сажевый фильтр) или отключить разъемы с определенных датчиков (например, датчик температуры ОГ, клапан EGR и т.п.)

TUN / MOD / Stage 1/ ST1 — тюнинговая прошивка Stage 1
ST2 — тюнинговая прошивка Stage 2
ORI / ORIG / STOCK — оригинальная (стоковая) версия прошивки
DPF off / noDPF / FAP off / noFAP — в программе отключен сажевый фильтр (требуется демонтаж самого сажевого фильтра для корректной работы двигателя)
EGR off / noEGR — в программе отключен клапан EGR (необходимо физическое отключение для корректной работы двигателя)
VSA off / noVSA / FLAP off — в программе отключен клапан изменяемой геометрии впускного коллектора
E0 — программа изменена под стандарт Евро-0: отключены все датчики О2, EGR, VSA, SAP и пр. (необходимо физическое отключение для корректной работы двигателя)
E2 — программа изменена под стандарт Евро-2: отключены катализатор, вторые О2 датчики, насос вторичного воздуха, часто адсорбер EVAP (необходимо физическое отключение для корректной работы двигателя)
LSU off — отключен второй лямбда зонд
SAP off — отключен насос продувки катализатора (вторичный воздух)
TVA off — отключен дроссельный узел (для дизельных двигателей)
EVAP off — отключена система продувки катализатора (для бензиновых двигателей)
MAF off — отключен датчик расхода воздуха
SCR off / noSCR / Adblue off / noAdblue — в программе отключен селективный каталитический нейтрализатор (SCR) и система подачи присадки (мочевины ADBlue)
Spdlmt — повышен предел ограничителя скорости
RPM limit — повышен предел ограничителя оборотов
GBO / GAS — прошивка под газо-балонное оборудование
IMMO off — отключен иммобилайзер
ELAB off — отключен клапан Elab

Как найти свой ЭБУ: На этикетке блока управления много информации, которая не всегда четко понятна. Чтобы найти нужное устройство в поиске продуктов, номер Bosch – самый простой и верный вариант. Блок управления двигателем Bosch всегда начинается с 028 или 026. Из-за разнообразия номера производителей не всегда правдоподобны, поэтому мы рекомендуем выполнять поиск по номеру Bosch.

Всю основную информацию об электронном блоке управления двигателем можно найти непосредственно на самом контроллере. Если не вдаваться в подробности, то все эти численно-буквенные обозначения сообщат вам производителя мозгов вашего авто, номер блока, аппаратное и программное обеспечение. Для поиска готовой прошивки этого будет вполне достаточно.

Сложность заключается в другом. Если вы не профессиональный чип-тюнер, то вряд ли с первого взгляда сможете догадаться, где именно находится эта пресловутая «коробочка» со скромным названием ЭБУ. На сегодняшний день никакой договоренности между автопроизводителями и соответствующих стандартов размещения блока управления двигателем не существует. А жаль. Иногда место установки контроллера может разниться даже у автомобилей не то что одной марки, а одной модели (в зависимости от года выпуска).

Чаще всего ЭБУ помещают в моторном отсеке либо в салоне. Если он не бросился вам в глаза при беглом осмотре под капотом, то можете начинать более изощренные поиски, вооружившись нашей шпаргалкой.